Translate

понедельник, 22 мая 2017 г.

День ВВС

Ола, Парадизо!

Сегодня, 22 мая, празднуют день ВВС две страны архипелага - Тропико и Арулько.
Праздник этот учрежден в честь уникального в своем роде события, имевшего место в ходе "Забытой войны" 20-х годов.

22 мая 1920 года гидросамолет Lohner республики Тропико с собственным именем "Vengador" ("Мститель") совершал разведывательный полет над островом Исла де Кайман. В тот же день первый купленный у Англии Sopwith Camel Scout королевства Арулько, пилотируемый первым пилотом королевства - Августо Пересом, совершал свой первый полет в том же районе. Противники быстро обнаружили друг друга в безоблачном небе Парадизо и вступили в бой. В яростной скоротечной схватке противники расстреляли весь свой боезапас, включая даже патроны к табельным револьверам, с практически нулевым результатом - одна из пуль тропиканцев попала в мотор Сопвича, он начал терять скорость и высоту, и Августо Перес стал выходить из боя. Но его противник, капитан Гонзало Лагуна, командир тропиканского самолета, решил не дать ему уйти всеми возможными способами. Догнав королевский Сопвич, он передал управление второму члену экипажа - Рамону Мариано, достал предписанный уставом якорь-кошку и попытался докинуть ее до аэроплана Переса (в то время гидросамолеты Тропико были в подчинении военно-морского флота, и числились "летающими кораблями", и поэтому им полагались некоторые чисто флотские атрибуты, как например, название и якорь). Через несколько попыток Гонзало смог пробить кошкой обшивку вражеского самолета. Сцепившись намертво, самолеты продолжали свой полет над линией фронта.

Капитан Лагуна вытащил саблю (еще одна старая флотская традиция, до сих пор существующая на тропиканском флоте - капитаны военных кораблей обязательно носят сабли, и многие владеют ими весьма хорошо) и по крылу гидросамолета стал приближаться к вражескому Сопвичу. Августо вовремя смог заметить его, он зафиксировал ручку управления, и, перехватив свой револьвер как дубинку, вылез из кабины навстречу тропиканцу. Противники, стоя на крыльях своих самолетов, обменялись несколькими ударами, что хорошо было видно многим солдатам, чьи окопы были внизу - к тому времени самолеты шли уже на очень небольшой высоте.

К несчастью, пилоты слишком раскачали свои легкие самолеты, Рамон Мариано не справился с управлением - не удержал летающую лодку на безопасном расстоянии, и аппараты столкнулись. Разваливаясь в воздухе на куски, аэропланы рухнули в джунгли.

Тропиканцы не выжили - самолет врезался в гору, их тела были позже обнаружены республиканскими пехотинцами. Августо повезло куда больше - его откинуло в сторону, и он счастливо приземлился в реку Рио-Верде (местные называют ее река Смерти, или река Дьявола, из-за огромного количества живущих там аллигаторов, весьма голодных и весьма агрессивных). Именно на аллигатора и приземлился пилот. Оглушенный хищник не смог сразу схватить Августо, и был им заколот. Выбравшись на берег, он смог избежать тропиканских патрулей и вернулся в королевство.





Этот бой, помимо уникального в своем роде случая воздушного абордажа, стал отправной точкой отсчета ВВС обоих враждующих стран - с этого дня количество самолетов, их качество и обученность пилотов Тропико и Арулько неуклонно росли.

Капитан Лагуна был посмертно награжден высочайшей наградой республики - крестом золотого тукана, в честь него названа площадь в столице Тропико - городе Санта-Мария. На этой же площади установлен памятник храброму капитану. В республиканских ВВС один из самолетов всегда носит имя "Мститель".

Кстати "Мстителем" свой гидросамолет капитан назвал из-за того, что в армию он пошел служить из чувства мести - нуэво-эстрамадурские анархо-либералы украли корову, которая была единственным достоянием семьи Лагуна.

А мы поздравляем с праздником всех причастных.

Да здравствуют военно-воздушные силы!

Вива храбрым пилотам!


Икар Пресс.

1 комментарий: